Как помочь ребенку заговорить?

Как помочь ребенку заговорить?

06.03.2017 89

Следует сказать, что речь – это один из самых сложнейших механизмов высшей нервной деятельности, в этом процессе участвуют несколько анализаторов, специальные центры в коре головного мозга. Они преобразуют поступающую информацию и отдают соответствующие сигналы, которые по проводящим путям доходят до артикуляционного аппарата – мышц лица и языка, они изменяют просвет голосовой щели в гортани – и при прохождении воздуха – получается звук…а у кого-то приятный тенор или звучный бас… И ни один взрослый не задумывается КАК ЭТО СЛОЖНО, он забыл с каким трудом осваивал этот навык. А вот деткам он дается не сразу, некоторым с большим трудом!

Причин здесь много, они могут быть разные, ведь у каждого ребенка есть какая-то своя особенность. Для успешного освоения речевого навыка ребенок должен, прежде всего, хорошо слышать, так как речевое развитие начинается не c момента произнесения первых слов, а гораздо раньше. Ребенок до года активно гулит и внимательно слушает речь окружающих, поэтому, дорогие родители, разговаривайте со своим малышом как можно больше и чаще! А ребенок, как только сможет, начнет подражать Вам, повторяя знакомые слова.

Можно обозначить следующие этапы развития речи у детей: первый год жизни – это активное гуление, воркование, реакция на обращение; от года до двух лет – произнесение 10 простых слов и понимание более 20; в 2 года – соотнесение знакомых слов с предметами, активная речь; в 3 года – связанный характер речи, усложнение предложений, использование интонации, первые вопросы; на 4–ом году – сложные предложения, способность отвечать на вопросы.

Это интересно!!! Левша начинает говорить немного позже своих сверстников!

Но не у всех детей развитие речи проходит в данных рамках, поэтому не забывайте, каждый ребенок – это индивидуальность, а у некоторых детей свой особый мир, в который взрослым попасть не так-то просто. С такими человечками, конечно, лучше работать с помощью психолога.

А вот в помощь логопеду сегодня все чаще и чаще приходит остеопат. Он как раз может помочь устранить те напряжения или дисфункции, которые есть в мышцах, связках и восстановить способность к четкой, хорошей артикуляции. Не будем забывать и про нервы, которые ответственны за иннервацию и согласованную работу всех элементов речи. Они проходят определенный путь, следуя из полости черепа к месту назначения, и в результате микротравматизации в родах могут быть чуть напряжены, или наоборот, сжаты – что скажется на их функции, и соответственно на речи. Мы уже упоминали – как важно, что бы у ребенка был хороший слух, а частые отиты и другие ЛОР заболевания могут его снижать, и в этом тоже очень эффективна помощь остеопата.

Задержка речи у ребенка, а так же различные формы ее нарушения – заикания и т.д приводят к определенным сложностям как к адаптации ребятишек к детским учреждениям, так и к снижению успеваемости в школе, особые трудности возникают с правильным написанием слов. Поэтому так важно вовремя оказать ребенку всю возможную помощь, с комплексным привлечением всех специалистов. Сегодня остеопатическая помощь таким детям стала более доступной, а чем раньше она начата, тем лучших результатов можно достичь.

Автор: Малая Т.В.

Опубликовано: журнал «Эрудит», 2014, № 23.