
25.03.2019
Как часто родители сталкиваются с такой ситуацией? Поверьте, не редко. От этого не застрахованы не только детки младшей школы, но и более старшие дети.
Давайте попробуем разобраться вместе, в чем секрет успешного освоения школьной программы и как мы можем облегчить жизнь нашим ученикам.
Первое, что необходимо сделать – оценить реальный уровень нагрузки. Сегодня мы живем в мире огромного количества информации, и, конечно, чтобы ребенок вырос в полноценную и современную личность, родители стараются развивать его максимально всесторонне. Помимо школьной программы необходимо успеть уделить внимание языкам, музыке, художественной школе, танцам, футболу и бассейн тоже будет не лишним. И это правильно, но… всегда есть но. Дети очень разные, и если один ребенок с удовольствием бегает по всем кружкам, то для другого такой подход не рационален. Иногда это не совсем осознается самим ребенком, так как они по природе любознательны, но внимательные родители сразу заметят тревожные звоночки – дольше времени уходит на выполнение домашнего задания, ребенок чаще отвлекаются и, как результат снижается успеваемость по всем фронтам. Оцените, на сколько именно Вашему ребенку по силам объем нагрузки. Быть может более плавное введение дополнительных занятий именно для него подойдет больше?
Второе, на что стоит обратить внимание, это если все было замечательно, ребенок со всем справлялся и вдруг появляются жалобы на усталость, слабость, вялость, головную боль. Вот тут необходимо обратить внимание на состояние здоровья. Рекомендуется сначала пройти обследование у педиатра. Есть целый ряд заболеваний, которые проявляют себя не ярко, а именно такими симптомами. Простые анализы крови позволят выявить: нет ли у ребенка анемии, скрытых инфекций, инвазий и других проблем, которые требуют обязательной медикаментозной терапии, пройдя которую, все симптомы исчезнут. А вот если по результатам обследований ничего не обнаружено, или лечение пройдено, а ситуация не исправлена, возможно обратиться для ее решения к такому методу как остеопатия. Возможно, что причинами развития усталости являются различные соматические дисфункции, которые так или иначе препятствуют хорошему кровоснабжению головного мозга, и он становится более чувствительным к нагрузкам. Любое мышечное напряжение в шейном отделе или нестабильное положение позвонков может приводить к ограничению притока крови или, наоборот, затруднять венозный отток из полости черепа.
Не будем забывать, что школьный урок подразумевает довольно длительное нахождение ребенка в положении сидя за партой или столом, что провоцирует дополнительное мышечное напряжение. Вот мы и имеем картину, когда ребенок после школы жалуется на усталость, у него снижается настроение, успеваемость, ему тяжело усваивать новый материал, появляется раздражительность и агрессия. А надо всего то исправить то, что мешает функционировать нашему «главному компьютеру» и обеспечить ему все условия для полноценной работы. И здесь, на первый план выступят мягкие, аккуратные остеопатические техники, которые у ребенка любого возраста, позволят выявить и устранить различные дисфункции.
Здоровья вам и вашему ребёнку!
Автор : Малая Татьяна Владимировна, остеопат, Генеральный директор